Монтаж оборудования газоснабжения
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 03:37

Главная » 2018 » Август » 9 » Запрет на оборот «народного» бензина Аи-92 снова могут отложить
04:57
Запрет на оборот «народного» бензина Аи-92 снова могут отложить
Чиновники уже много лет пытаются добиться использования более качественного и экологичного топлива. Ранее переход на «Евро-3» планировался с 2009 г., на «Евро-4» — с 2010 г. и на «Евро-5» — с 2013 г. Но нефтяники, сославшись на кризис, получили отсрочку.

И вот подходит новый срок: выпускать бензин 2-го класса можно только до конца этого года, а Аи-80 и Аи-92 — до конца 2011 г. (в 2012 г. страна перейдет на «Евро-4»).
Но нефтяники вновь заговорили об отсрочке, пишет газета «Ведомости». Еще в начале года представители Минэнерго заявляли, что будут предлагать поправки в техрегламент, откладывающие запрет на выпуск Аи-92 до 2015 г. В четверг об этом напомнил министр энергетики Сергей Шматко (на совещании, где обсуждалась Генсхема развития нефтяной отрасли до 2020 г.). Нужно оставить в обороте Аи-92 до 2015 г., потому что это соответствует «темпам обновления отечественного автопарка», отметил министр. А целый список дополнительных аргументов привел гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков.
Российский техрегламент практически полностью соответствует стандартам ЕС, однако в последних нет жесткого ограничения по октановому числу бензина, отметил он: сокращение оборота Аи-92 (Regular) в Европе происходило эволюционно под влиянием спроса, а не запрещалось законодательно. В Германии, например, доля этого бензина до сих пор составляет около 10%, а в США — даже более 80%. Европа от «Евро-2» к «Евро-5» шла 14 лет — с 1996 по 2009 г., продолжал Дюков, а в России на это отводится всего семь лет — с 2009 по 2015 г.
При этом на момент вывода из оборота Аи-92 (начало 2012 г.) спрос на него в стране прогнозируется на уровне 21 млн т, или 63% от ожидаемого потребления автобензинов, отметил Дюков, но зато с 2015 г. эта доля начнет снижаться в связи с естественным обновлением автопарка. Наконец, по мнению топ-менеджера, отказ от «народной марки» Аи-92 и форсированный переход к Аи-95 несет множество рисков: при использовании Аи-95 на устаревшем автотранспорте (до 40% сегодняшнего автопарка) вероятны высокая тепловая нагрузка, прогар клапанов и выход двигателя из строя; есть опасность и роста цен на топливо, и объемов кустарного производства. А для снижения массы выбросов решающее значение имеет экологический класс двигателей, а не топлива, подчеркнул Дюков.
Премьер Владимир Путин явно был не рад такой дискуссии. График перехода на новые стандарты топлива вполне можно еще раз обсудить, признал он: «Но только давайте исходить из того, что мы не можем вечно откладывать <...> на потом». Например, если какой-то НПЗ не успевает провести модернизацию, его конкретный случай нужно рассматривать на правительственной комиссии по ТЭКу. Впрочем, шанс у нефтяников есть. Решено еще раз поработать над сроками, заявил после совещания Шматко. Вопрос о возможном переносе сроков запрета на производство Аи-92 действительно «находится на повестке дня», говорит пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
Рано запрещать производство Аи-92, согласен представитель «Лукойла»: парк использующих этот бензин автомобилей в стране очень велик. Хотя, по его словам, компания в силах уложиться в существующие сроки: «Мы, не дожидаясь 2015 г., начали продавать в России дизтопливо класса 5. А до конца года на “Нижегороднефтеоргсинтезе” вступит в строй установка каталитического крекинга, которая позволит получать бензины 4-го и 5-го классов». Выпуск Аи-80 компания уже прекратила. Представитель ТНК-ВР тоже утверждает, что его компания может уложиться в требуемые сроки: до 2015 г. она потратит $1,4 млрд на модернизацию НПЗ.
Прекратить с 2012 г. оборот бензина Аи-92 — задача нереальная, категоричен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко: не позволит нынешняя структура автопарка. Да и вообще, задается он вопросом, не лучше ли по примеру европейцев отказаться от регулирования октанового числа?

Просмотров: 333 | Добавил: reoswatab1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz