Мой сайт
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.06.2017, 01:26

Главная » 2016 » Август » 4 » Неисправность топливной системы
03:06
Неисправность топливной системы


В “Роснефти” считают, что “ключевым фактором, повлиявшим на рост цены, стала биржа”. Как сообщили в компании, “на бирже значительное влияние на цену оказывают спекулятивные операции, осуществляемые перепродавцами”, и поэтому “необходимо усовершенствовать механизмы проведения торгов, исключив возможность спекулятивных операций”. Похожее мнение высказывали и некоторые собеседники в Минэнерго. В то же время источник в другой крупной нефтекомпании полагает, что биржа “является максимально прозрачным индикатором спроса и предложения на рынке”, а рост цен вызван сокращением предложения из-за аварий и ремонтов на НПЗ.

Источники на рынке напоминают, что в течение лета “Роснефть” сама активно скупала топливо на бирже, разогнав цены. Вице-президент СПбМТСБ Михаил Темниченко заявил, что динамика цен определяется общим балансом спроса и предложения в биржевом и внебиржевом рынке. “Мы знакомы с мнением большого числа участников рынка, которые считают, что повышение оптовых цен в последние месяцы связано с дисбалансом, а именно с дефицитом предложения,— отметил он.— В контексте биржевых торгов мы тоже наблюдаем эту ситуацию: в последние месяцы спрос устойчиво превышает предложение”.

Сам по себе рост оптовых цен не угрожает дефицитом, но к нему может привести увеличивающаяся разница в темпах роста между оптовыми и розничными ценами. Собеседники в правительстве признают: есть неформальное указание сдерживать стоимость бензина на заправках, чтобы рост цен не превышал инфляцию. В этой ситуации нефтяники переносят центр прибыли — зарабатывают на оптовых продажах, а в рознице могут торговать по себестоимости или даже в убыток. “Диспаритет оптовых и розничных цен для нефтяников некритичен, они просто переносят центр прибыли в оптовое звено, а для независимой розницы это почти разорение, тем более когда период времени диспаритета превышает, как в этом году, пять месяцев”,— замечает Евгений Аркуша. Собеседники из числа владельцев независимых АЗС в Сибири признавали, что они могли купить топливо на бирже с НПЗ в Центральной России. Но цена так высока, что проще остановить заправку, чем торговать в убыток.

“Все готовятся к росту цен”

Авария на Ачинском НПЗ привела к тому, что российский рынок за июнь–октябрь недополучит около 450 тыс. тонн высокооктанового бензина — менее 3% производства за этот период. Но, как показала практика, выпадение этого сравнительно небольшого объема стало ключевым как для существенного роста цен в масштабе страны, так и для нехватки топлива на рынках Сибири. В 2015 году произойдут регуляторные изменения, которые могут оказать гораздо большее влияние.

Во-первых, запрещается оборот бензина “Евро-3″, который в этом году составляет 17% от плана производства, или 6,35 млн тонн. Больше половины из них (3,6 млн тонн) приходится на НПЗ “Роснефти”, остальное примерно в равных долях делят “Сургутнефтегаз”, “Газпром нефтехим Салават” и “Орскнефтеоргсинтез”. В “Роснефти” заявили, что компания “не видит рисков” и намерена в 2015 году на 30% увеличить выпуск бензинов “Евро-4″ и “Евро-5″. В этом году, по плану производства, “Роснефть” должна выпустить 6,2 млн тонн бензинов “Евро-4″ и “Евро-5″. Даже если она реализует намерение увеличить их выпуск на 30% в 2015 году, то общий выпуск товарных бензинов ею все равно сократится на 1,7 млн тонн — это в 2,5 раза больше, чем российский рынок недополучит до конца года из-за аварии на Ачинском НПЗ. Если “Роснефти” не будет хватать своего бензина, она вынуждена будет купить его у других нефтекомпаний, что может привести к взвинчиванию цен.

По словам источников в отрасли, четырехсторонние соглашения по модернизации НПЗ, заключенные с крупнейшими нефтяниками в середине 2011 года, с тех пор были дважды пересмотрены в сторону продления сроков модернизации. На 2015 год выпуск “Евро-4″ и “Евро-5″ по этим соглашениям должен составить 37 млн тонн — это на 0,8% меньше, чем план по выпуску товарных бензинов в 2014 году. Впрочем, по данным издания, в Минэнерго ждут, что нефтяники перевыполнят эти обещания и произведут 38,3 млн тонн, что позволит обеспечить спрос с учетом роста потребления в 2015 году на 3%. Но ФАС оптимизм Минэнерго не разделяет.

Во-вторых, в 2015 году начнется налоговый маневр, последствия которого для рынка топлива его участники пока не берутся точно предсказать. “Никто не понимает, как это будет работать, но все готовятся к росту цен”,— говорят они. Замглавы Минфина Сергей Шаталов заявил на прошлой неделе, что маневр приведет к росту розничной цены топлива на 1,8 руб. на литр из-за увеличения стоимости нефти на внутреннем рынке. По оценке Thomson Reuters Kortes, при цене нефти Urals $100 за баррель и курсе 37,5 руб./$ маневр должен привести к росту netback по бензину на 7% по сравнению с действующей системой, то есть привлекательность экспорта должна снизиться. Неясно, окажет ли это существенное влияние на рынок: сейчас нефтяникам и так гораздо выгоднее продавать бензин в стране, чем экспортировать.

Просмотров: 19 | Добавил: reoswatab1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz